МБОУ "Лицей г.Абдулино"
Оренбургская обл., г.Абдулино
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

          В 2021 году в рамках национального проекта «Образование» за счет средств федерального и местного бюджетов МБОУ "Лицей г.Абдулино" будет оснащена профильным комплектом средств обучения и воспитания, приведенным в приложении № 6 к методическим рекомендациям по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12.01.2021 № Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей».

    В состав профильного комплекта средств обучения и воспитания входят:

    – цифровые лаборатории по физике, химии, биологии;

    – комплект посуды и оборудования для ученических опытов по физике, химии, биологии;

    – комплект влажных препаратов, гербариев, коллекций по биологии;

    – демонстрационное оборудование, комплект коллекций по химии, комплект химических реактивов;

    – оборудование для демонстрационных опытов по физике, оборудование для лабораторных работ и ученических опытов;

    – образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков и образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике;

          Целью развития образовательной инфраструктуры является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей.


    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует


    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют


    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют


    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют


    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют


    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет


    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

          В 2021 году в рамках национального проекта «Образование» за счет средств федерального и местного бюджетов МБОУ "Лицей г.Абдулино" будет оснащена профильным комплектом средств обучения и воспитания, приведенным в приложении № 6 к методическим рекомендациям по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12.01.2021 № Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей».

    В состав профильного комплекта средств обучения и воспитания входят:

    – цифровые лаборатории по физике, химии, биологии;

    – комплект посуды и оборудования для ученических опытов по физике, химии, биологии;

    – комплект влажных препаратов, гербариев, коллекций по биологии;

    – демонстрационное оборудование, комплект коллекций по химии, комплект химических реактивов;

    – оборудование для демонстрационных опытов по физике, оборудование для лабораторных работ и ученических опытов;

    – образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков и образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике;

          Целью развития образовательной инфраструктуры является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории ( в кабинете химии) и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания
    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также
    предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
    носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для
    достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и
    воспитания на следующие виды:
     Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
    тетради, атласы, раздаточный материал)
     Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа
    мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
    универсальные энциклопедии)
     Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
    учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
     Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
    магнитные доски)
     Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
    демонстрационные)
     Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
     Тренажеры и спортивное оборудование.
    Общая дидактическая роль средств обучения
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом
    образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого
    образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса,
    средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели,
    содержание, формы, методы.
    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные
    аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
    ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
    эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с
    английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на
    основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со
    сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология
    позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности
    объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами
    пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и
    гpафики, живого видео).
    Принципы использования средств обучения
     учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
     гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
    современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
    сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
    системы восприятия в образовательных целях
     учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
    доступности и т.д.)
     сотворчество педагога и обучающегося

     приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и
    профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление
    интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения
    цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно
    изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках
    Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах
    общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение
    образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения.
    Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств
    доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
    Средства воспитания
    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что
    она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из
    культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на
    совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности
    ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в
    системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие
    личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания,
    самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только
    путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение,
    преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
    Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр
    всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные,
    бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные
    потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства
    обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого
    ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному
    подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для
    творчества и самоактуализации личности.
    1. Общение как средство воспитания
    Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что,
    общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время
    игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и
    младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся
    получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений.
    Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении
    характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации,
    экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся. Общение – один из
    важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления
    познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со
    сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание
    со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют
    огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного
    общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов
    социального проектирования. Общение, организованное с целью оказать влияние на
    воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию
    положительных личностных качеств и вызвать у него стремление ксамосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в
    школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном
    характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального,
    психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение
    педагогических задач. В зависимости от решаемых педагогических задач принято
    выделять следующие виды педагогического общения:
    а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на
    воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые
    он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом
    сориентироваться. Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и
    воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками –
    не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который
    пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен
    духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе
    взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в
    воспитательном процессе школы. Эффективность педагогического общения в школе
    определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под
    стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические
    особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение
    коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с
    воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся. В
    нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического
    взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован
    на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению
    общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к
    обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям
    свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям
    деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.
    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания,
    формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств,
    обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и
    явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся
    оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы,
    личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также
    обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается,
    когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность
    школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе
    которого дети:
    а) выясняют условия совместного выполнения задания;
    б) организуют его взаимное обсуждение;
    в) фиксируют ход совместной работы;
    г) обсуждают полученные результаты;
    д) оценивают успехи каждого;
    е) утверждают самооценки членов группы;
    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если онаосуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
    процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его
    сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности
    школьников повышаются при следующих условиях:
    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования
    должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными
    переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
    3.Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его
    цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой
    появление новых потребностей. Осуществляется через
    -дежурство по классу, школе;
    -работа на пришкольном участке;
    -летняя трудовая практика
    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме
    проведения разного рода игр организационно-деятельностных, соревновательных,
    сюжетно-ролевых.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 145 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание:

    Белова Алевтина Васильевна, специалист высшей категории, медицинская сестра по обслуживанию детей и подростков образовательных учреждений, тел. 2-83-22

    Часы работы:

    Медсестра: понедельник - пятница  — с 9.00 до 17.00

    Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи.

    Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).

    Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.

    Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.

    Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей. Углубленный медицинский осмотр проводится школьным врачом ежегодно. Профилактические осмотры декретированных возрастов осуществляется бригадой специалистов, утвержденных приказом главного врача детской поликлиники по графику.

    Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития школьников. Результаты углубленного осмотра заносятся мед. журнал, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе, номер парты. Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся.Если при углубленном осмотре у учащихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются в детскую поликлинику к участковому врачу и данному специалисту.

    Одно из ведущих направлений работы школьного врача – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Вакцинация учащихся проводится согласно годовых и месячных планов. Прививки проводятся одноразовыми шприцами и иглами.

    Профилактическая работа. В школе осуществляется:

    1.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований проводится на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02.

    2.Контроль питания учащихся – ежедневный контроль качества пищи, результаты фиксируются в бракеражном журнале на пищеблоке.

    3.Врачебно – педагогический контроль уроков физической культуры с определением моторной плотности урока. Ежегодно подготавливаются списки учащихся, освобожденных от занятий физической культуры, относящихся к подготовительной группе.

    4.Мероприятия по профилактике острых заболеваний в осеннее - зимний период:

    • специфическая профилактика учащихся - вакцинация против гриппа;

    • санитарно-просветительская работа.

    5.Мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, профилактике близорукости:

    •физкультурные паузы,

    •гимнастика для глаз,

    •уроки здоровья,

    •подбор мебели в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха учащихся,

    Санитарно-просветительская работа проводится согласно годовых и месячных планов. В школе проходят:

    •беседы в классах,

    •тематические лекции для учащихся по параллелям,

    •тематические лекции для родителей на собраниях,

    •врачебные выступления на педагогических советах,

    •наглядная агитация – плакаты, брошюры, сан бюллетени. Вопросы реформирования системы оздоровительной работы в школе и поиск наиболее эффективных путей формирования здорового образа жизни учащихся - наша основная задача.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie