МБОУ "Лицей г.Абдулино"
Оренбургская обл., г.Абдулино
  • Методический совет

     Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы Учреждения, действует на основании Положения.

              Председатель- Калмыкова Ольга Викторовна, зам.дир. по УВР

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи Методического совета:

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции лицея, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности , повышению продуктивности педагогической  деятельности.

    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.

    3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках обновленных Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

    4. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.

    6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.

    7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.

    8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).

    9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.

    10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

    11. Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Для осуществления своих задач методический совет:

    • анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
    • подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
    • организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    • изучает опыт работы методических объединений;
    • организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, предметных декад.

    Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:

    • экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития лицея в целом;
    • экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося лицея;
    • экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей;
    • экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
    • экспертиза состояния и результативности работы методической службы.

    Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:

    • по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
    • по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
    • по   рекомендации к применению рабочих программ;
    • по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
    • по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
    • по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

    Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и   методического советов.

    Основными формами работы методического совета являются:

    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Содержание работы органа управления

    Заседание №1 (август)

    Форма проведения: Диалоговая лекция.

    Тема: «Содержание и основные направления деятельности ШМО на 2022-2023 учебный год».

    1. Анализ работы творческой лаборатории за 2021-2022 уч.год. (рук-ль ШМО).

     2.Информация о программах и УМК, используемых в 2022-2023

    уч.году. (учителя-предметники).

     3.Рекомендации по структуре рабочих программ и программ  по предметам естественного цикла. (зам.директора по УВР Калмыкова О.В..)

     4. О реализации проектов  «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения  выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в  2022-2023 году и задачи на 2022-2023учебный год», «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2022-2023 учебном году».

     5. Подготовка к школьному этапу предметной олимпиады. Требования к подготовке, специфики заданий Всероссийской олимпиады школьников,  в рамках работы с одаренными детьми.

    Заседание №2.(ноябрь)

    Форма проведения: Семинар-практикум

    Тема «Современный урок  в рамках нового ФГОС».

       1. Современный урок на основе инновационного подхода в условиях внедрения ФГОС . (Зарипова Х.С).

    2. Анализ обновлённых ФГОС среднего общего образования в части предметных результатов по предметам  естественного цикла в сравнении с ныне действующими ФГОС. (учителя- предметники).

      3. Формирование математической грамотности на уроках биологии.( Паряева Т.А.).

    4.Результаты школьных предметных олимпиад. Анализ  результатов входных диагностик. Подготовка к муниципальному этапу предметных олимпиад.

     Заседание №3 (январь)

    Тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения».

    Форма проведения: Семинар-практикум.

      1. «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся».( Калмыкова О.В.)

    2. Роль активных и интерактивных методов в процессе организации познавательной деятельности учащихся на уроках  и во внеурочной деятельности по географии.(Паряева Э.В.)

     3.  Использование ИКТ на уроках  как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС.(Паряева Т.А.)

      4.Результаты муниципального этапа предметных олимпиад.  

    Заседание №4 (март)

    Форма проведения: Семинар.

    Тема: «Итоговая аттестация».

    1. «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС.

    2.«Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

    3.Составление и утверждение текстов для промежуточной аттестации учащихся 5х-8х, 10х классов.

    Состав органа управления

    Калмыкова Ольга Викторовна.
    Заместитель директора по учебно- воспитательной работе
    Телефон
    2-83-22
    Электронная почта
    12_ou06@mail.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–18:00
    Паряева Эльмира Вакиловна .
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Биология, География

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie