Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы Учреждения, действует на основании Положения.
Председатель- Калмыкова Ольга Викторовна, зам.дир. по УВР
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы Учреждения, действует на основании Положения.
Председатель- Калмыкова Ольга Викторовна, зам.дир. по УВР
Задачи Методического совета:
1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции лицея, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности , повышению продуктивности педагогической деятельности.
2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках обновленных Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
4. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.
8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
11. Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Для осуществления своих задач методический совет:
Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:
Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.
Основными формами работы методического совета являются:
Заседание №1 (август)
Форма проведения: Диалоговая лекция.
Тема: «Содержание и основные направления деятельности ШМО на 2022-2023 учебный год».
1. Анализ работы творческой лаборатории за 2021-2022 уч.год. (рук-ль ШМО).
2.Информация о программах и УМК, используемых в 2022-2023
уч.году. (учителя-предметники).
3.Рекомендации по структуре рабочих программ и программ по предметам естественного цикла. (зам.директора по УВР Калмыкова О.В..)
4. О реализации проектов «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 2022-2023 году и задачи на 2022-2023учебный год», «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2022-2023 учебном году».
5. Подготовка к школьному этапу предметной олимпиады. Требования к подготовке, специфики заданий Всероссийской олимпиады школьников, в рамках работы с одаренными детьми.
Заседание №2.(ноябрь)
Форма проведения: Семинар-практикум
Тема «Современный урок в рамках нового ФГОС».
1. Современный урок на основе инновационного подхода в условиях внедрения ФГОС . (Зарипова Х.С).
2. Анализ обновлённых ФГОС среднего общего образования в части предметных результатов по предметам естественного цикла в сравнении с ныне действующими ФГОС. (учителя- предметники).
3. Формирование математической грамотности на уроках биологии.( Паряева Т.А.).
4.Результаты школьных предметных олимпиад. Анализ результатов входных диагностик. Подготовка к муниципальному этапу предметных олимпиад.
Заседание №3 (январь)
Тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения».
Форма проведения: Семинар-практикум.
1. «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся».( Калмыкова О.В.)
2. Роль активных и интерактивных методов в процессе организации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по географии.(Паряева Э.В.)
3. Использование ИКТ на уроках как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС.(Паряева Т.А.)
4.Результаты муниципального этапа предметных олимпиад.
Заседание №4 (март)
Форма проведения: Семинар.
Тема: «Итоговая аттестация».
1. «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
2.«Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
3.Составление и утверждение текстов для промежуточной аттестации учащихся 5х-8х, 10х классов.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie